ФОРМА ВХОДА
Логин:
Пароль:

Клуб Любителей Скидок

всё о сайтах и купонах со скидками от 50%

Все Сайты в РЕЙТИНГЕ САЙТОВ Клуба Скидок
сайт предназначен для лиц старше 16 лет

С 2014 года деятельность Клуба Скидок прекращена, информация не актуализируется!
Сайт работает в режиме архива, где содержится масса полезной информации в статьях и на форуме.

Лучшие в Клубе:


Рекомендуем:
- рестораны, бары, кафе;
- активные развлечения;
- отдых в своем городе;
- театры и концерты;
- диагностические мед. услуги.

НЕ рекомендуем:
- китайские товары (дешевое барахло с наценкой в 2-4 раза);
- туристические путевки (скидок нет, обычные горящие туры);
- медицинские услуги (опасно для здоровья, мало гарантий);
- услуги по ремонту квартир (переплата, сроки или вас просто "кинут");
- кухонные гарнитуры (переплата, сроки или вас просто "кинут");
- авто-мото-курсы (низкое качество, переплата за псевдо-топливо).
Реклама:
Опрос Любителей
На что Вы хотите получать скидки?
Всего ответов: 6930

Статьи Клуба: аналитика, интервью, новости

Главная » 2010 » Сентябрь » 25 » Сайт Groupon.com - зарождение групомании по всему миру


Сайт Groupon.com - зарождение групомании по всему миру
Как это часто бывает, идея сервиса, каждый день предлагающего купон, который предоставляет скидку в каком-то предприятии сферы услуг, пришла к нам из-за рубежа. В США эту идею впервые предложил рынку чикагский сервис Groupon.com, чье название происходит от двух английских слов — group (группа) и coupon (купон).

Через полтора года после запуска своего сервиса "Групон" в начале декабря 2009 года получил финансирование в размере $30 млн от венчурного фонда Accel Partners, и после этого по всему миру началась групономания.

В Германии в январе 2010 года запустилось пять таких сервисов. В Великобритании за зиму-2009/10 появилось шесть клонов "Групона". Аналогичные сервисы запустились в Китае, Франции, Австрии и других странах. В марте 2010 года групономания добралась и до России.

1 марта был запущен первый такой сервис — "Биглион", 10 марта второй — "Дарберри", а к сегодняшнему дню только в Москве уже работает не менее десятка таких компаний. Все они, если отбросить незначительные вариации, полностью копируют своего американского предшественника, а "Биглион" и вовсе целиком передрал даже дизайн американцев. Некоторые компании работают уже не только в Москве, но и в других городах России и бывшего СНГ. Так, например, "Дарберри" работает в Москве, Петербурге и еще четырех городах России, а также в Киеве. Хотя основные обороты, конечно, пока приходятся на Москву, даже несмотря на огромную конкуренцию здесь.

Бизнес-модель подобных сервисов проста и незамысловата. Основоположником этой бизнес-модели считается французская компания Vente Privee, которая в 2000 году создала шопинг-клуб, предлагающий своим членам брендовые вещи по специальным ценам с большими скидками. Поскольку каждое предложение действовало лишь недолгое время, бренды не опасались, что предложение товаров со значительной скидкой убьет рынок. Взамен они получали возможность сбывать стоки и промотировать новые коллекции, давая для предложений ограниченное количество вещей. При этом потребители, которые не знали, какие модели каких брендов будут предложены на следующей краткосрочной распродаже, с большим интересом ждали писем от Vente Privee, чтобы узнать об этом и успеть купить те вещи, которые были выставлены на продажу в ограниченном количестве. Со времени своего основания Vente Privee стала многомиллиардной компанией с огромными оборотами, которую, по слухам, циркулировавшим осенью прошлого года, компания Amazon хотела купить за $3 млрд.

видео-презентация сайта Groupon.com

"Групон" не привнес ничего нового в эту бизнес-модель, за исключением того, что вместо физических вещей он решил предлагать своим клиентам купоны на посещение различных мест в своем городе со значительной скидкой. Это стало гениальным решением и разом избавило компанию от множества проблем. Во-первых, компании не нужно заботиться о хранении и доставке физических вещей — купоны прекрасно посылаются для последующей распечатки по электронной почте. Во-вторых, пользователи, покупавшие купоны, не боялись, что им пришлют что-то, что им не подойдет, ведь идти отоваривать купоны нужно во вполне офлайновые заведения. В-третьих, не нужно было привязываться ко времени доставки — покупатели купонов используют их тогда, когда им это удобно (в России этот срок варьирует от двух недель до нескольких месяцев после даты покупки в зависимости от сервиса). В-четвертых, пользователи перестали с подозрением относиться к объявляемым скидкам. Ведь если дизайнерское платье ценой $800 выставить со скидкой 50%, а в каком-то магазине покупатель увидит его за $600 без всяких скидок, то у него возникнет впечатление, что компания специально завышает первоначальную стоимость вещи, чтобы привлечь большим размером скидки. В случае с ресторанами, образовательными курсами, салонами красоты и т. д. такая ситуация невозможна, а значит, исчезает момент, который может вести к негативу и недоверию к сервису.

Groupon.com вырос из сервиса thepoint.com, который в конце 2007 года основал Эндрю Мейсон с партнерами в Чикаго. Их сервис позволял людям собираться в группы для сбора денег, организации мероприятий и т. д. Основатель группы на thepoint.com определял стоимость участия в ней и указывал, какое количество людей должно присоединиться к группе, чтобы мероприятие состоялось. Люди перечисляли деньги сервису, и, как только нужное количество участников набиралось, мероприятие считалось активированным, а деньги перечислялись организатору группы. Если же необходимое количество людей собрать не удавалось, то деньги возвращались тем, кто их платил.

Через некоторое время Эндрю Мейсон и его партнеры заметили, что сервис начали использовать местные рестораны, салоны красоты, развлекательные учреждения, чтобы организовывать группы посетителей своих заведений, обещая им, если наберется оговоренное количество человек, значительную скидку. Решив уделить больше внимания этому направлению, партнеры в ноябре 2008 года запустили в Чикаго отдельный сервис под названием Groupon.

Сначала ставка делалась на то, что люди, привлеченные предложением с большой скидкой, будут покупать купоны, а также приглашать воспользоваться предложением своих друзей, чтобы собралось необходимое количество покупателей. Бизнес-модель оказалась успешной, сервис быстро стал популярен в Чикаго, и компания решила двигаться в другие города. К началу декабря 2009 года Groupon действовал уже в 26 городах США и 2 декабря объявил о получении инвестиций от венчурного фонда Accel Partners в размере $30 млн. Эта сделка на пике кризиса привлекла огромное внимание к сервису и вызвала появление множества клонов как в США, так и по всему миру.

Спустя всего 5,5 месяца Groupon объявил о получении новых инвестиций, теперь уже от руководимого Юрием Мильнером российского фонда DST, владеющего долями в таких сервисах, как "Вконтакте", "Одноклассники", Mail.ru, Facebook. Сумма сделки составила $135 млн за 10% акций Groupon, что означало оценку всей компании в $1,35 млрд. В сделке помимо DST участвовал венчурный фонд Battery Ventures. Инвестиции предназначались для активного роста сервиса по всему миру, и уже в начале мая Groupon объявил о покупке 100% своего немецкого клона MyCityDeal, который к тому времени запустил сервис в 80 европейских городах. В конце июня Groupon объявил о покупке аналогичных сервисов в Южной Америке. А в августе, как Вы уже знаете, Групон добрался и до России через ДарБери. Будет ли от этого польза или нет? Поживем - увидим!

Источник информации: Коммерсант.Деньги

Категория: О сайтах-скидках | Просмотров: 7471 | Добавил: Всеволод | Теги: Groupon, скидки, бизнес | Рейтинг: 4.2/5
Понравилась статья?
Порекомендуйте ее своим друзьям:

Мы будем ОЧЕНЬ Вам признательны, если Вы проявите свою активность :)

Оцените, пожалуйста, статью по пятибальной системе

Выскажите свое мнение оставьте комментарий!

А после этого рекомендуем почитать еще достаточно интересные статьи:
Всего оставлено комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




Клуб Любителей Скидок открыт 01.07.2010.
Редактор Клуба - Всеволод Тюркин
Форма обратной связи


Проект принадлежит
ООО "КОРПОРАЦИЯ КРАСОТЫ"
тел. (495) 506-22-88, 8-926-023-44-44
Сетевое издание «Клуб Скидок»,
расположенное по адресу www.klub-skidok.ru в сети интернет,
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
02 ноября 2012 года.
Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 - 51707.



интернет-холдинг
WEB-KRASOTA